Главная » Информация » Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Почему при приеме вещей в химчистку в квитанции пишут «без гарантии качества»?

Процесс химической чистки регулируется Отраслевым стандартом, утвержденным Министерством юстиции РФ. Он предусматривает те случаи, в которых выведение пятен невозможно. Т.е. при воздействии химикатов какие-то пятна могут остаться, или с вещью в результате химической обработки может произойти порча. Если это достоверно известно – приёмщик химчистки предупреждает потребителя об этой опасности, о чем вносит надпись в квитанцию: «без гарантии качества». В 90% случаев с вещью, принятой без гарантии, все нормально, и пятна выводятся, но предупредить лишний раз Вас обязаны.

Для чего в квитанции описывают все повреждения и пятна на вещах? Зачем спрашивают, что за пятна на моих вещах и их происхождение?

Все повреждения описать необходимо, дабы при возврате вещи Вы были на 100% уверены, что Вам вернули вещь не в худшем, а в лучшем состоянии. Описание пятен имеет двоякую необходимость:

  1. Это ориентир для обработки отдельных частей вещи, акцентирующий внимание на наиболее загрязненных участках;
  2. Это помощь химику, который не гадает и не исследует пятна, а сразу, по Вашему же указанию, применяет прямой химикат воздействия на конкретное пятно – для крови, напитков и т.д.
Мою вещь могут испортить в химчистке?

Вещи не портятся химчисткой или в химчистке. Никто специально не ставит на них пятен и не возит по полу. Ваши вещи обрабатывают химией, причем с помощью машин, где все процессы строго регламентированы. Умышленно испортить вещь можно только при чистке кустарным немашинным методом.
Однако, нужно учитывать, что производители одежды, в погоне за модой, зачастую не соблюдают технологических процессов и делают некачественные вещи, или комбинируют такие материалы, которые обрабатывать одновременно практически невозможно. Например, кожа плюс ткань – разные процессы обработки для каждой составляющей. При этом производитель изделия может поставить для всего изделия только один знак химической чистки. Последний является не чем иным, как технологической мини-инструкцией для химика, который начинает работать с вещью, и обозначение одним знаком всех деталей изделия (фурнитура, кожа, ткань) может стать причиной неудовлетворительного результата чистки.

Может ли в химчистке происходить усадка вещей?

Усадка вещи происходит только в результате использования воды в процессе выведения пятен. Современная сухая чистка усадку не даёт или практически не даёт. Почему «практически»? Да потому, что в отраслевом стандарте предусмотрена усадка вещей после химической чистки менее 1%, т.е. ее практически нет.
Иногда производитель изделия экономит на качестве шерсти и добавляет синтетическую нить - вот она и может дать усадку! Увы, только экспертиза может определить качество шерсти. А химчистка действует согласно маркировке на изделии, где производитель указывает: 100% шерсть!

Что такое сухая чистка?

Сухую чистку нередко представляют себе, как чистку щетками. Это не так. Вещи обрабатываются только химикатами. Сухая чистка получила свое название из-за того, что в машинах чистки не используется ни капли воды.

Почему не ушло пятно?

Отраслевым стандартом, утвержденным Министерством юстиции РФ, четко определяются категории пятен, которые могут оставаться на вещи после химической чистки. С такими пятнами имеющимися на сегодняшний день средствами справиться нельзя. Можно лишь порекомендовать пользоваться услугами химчистки регулярно, не доводя вещи до «предсмертного» состояния.

Сдавать ли вещи в химчистку повторно, если пятно осталось?

В случае, если пятно не удалось вывести с первого раза, можно, разумеется, провести повторную чистку. Но нужно учитывать, что в процессе многократной непрерывной, без носки, обработки вещи, ее первозданный вид ухудшается. Поэтому мы рекомендуем поносить вещь, для того чтобы ткань или кожа на ней пришли в контакт с внешней средой, и только после этого, спустя несколько дней, можно сдать вещь на повторную обработку. Тогда потери качества не произойдет.

После химчистки появились припалы на вещи. Вы припалили вещь утюгом?

Это невозможно – на утюгах химчистки стоит защита. Мы используем профессиональную, а не бытовую технику. Поэтому, даже если оставить утюг в максимально горячем состоянии на вещи, припал не образуется. Как же возник дефект? Зачастую незначительный припал, произведенный при глажке в домашних условиях можно буквально затереть рукой или тряпочкой, и он остается незаметен. Под воздействием же химикатов в химчистке (они имеют большую силу чем бытовой порошок) поврежденные ранее микро-волокна ткани выпадают.

Могли ли сотрудники химчистки пропалить вещь химикатами?

Мы используем профессиональные химикаты, которые не способны нанести вред вещи. Чистка производится в специальных стерильных цехах, доступ в которые контролируется службой безопасности. К появлению дефектов, которые выглядят как пропалы, могут привести микроповреждения, имевшиеся на вещи до обработки. Просто при химической чистке поврежденные волокна выпадают и проявляются незаметные ранее дырочки или потертости.

Почему в химчистке не удалили пятно, которое я вывела обычными химикатами, которые рекламируются по телевидению?

В химчистке используются только профессиональные химикаты и никакой бытовой химии, доступной потребителям. Выведение пятен профессиональными средствами производится без ущерба для качества вещи. Говоря простым языком, к «яду» сразу же добавлено «противоядие» – пятна выводятся, и тканям вреда не причиняется. В бытовой химии, напротив, есть «яд», а о «противоядии» не думают. Задача одна: любыми средствами вывести пятно. Результат использования бытовой химии не всегда заметен сразу. Но, после стирки, в месте обработки разрекламированным чудо-средством могут неожиданно проявиться белесые пятна. Просто этот супер-реактив «съел» все, том числе и краску вашей кофты. Вот почему мы всегда берем без гарантии еще и те вещи, которые были обработаны потребителем до нас, самостоятельно.

Что такое износ вещи, и почему в графе износ для моей новой вещи указали целых 80% износа?

Согласно Инструкции приёма вещей в химическую чистку, процент износа в обязательном порядке указывается в квитанции. При этом, вещь, которую стирали или сдавали в химчистку 2 и более раз, формально уже имеет износ 75% и более. Вещь, только что купленная и вынесенная из магазина – износ в 25%. Полностью с инструкцией Вы можете ознакомиться на каждом приемном пункте или по ссылке.

Почему кожаная вещь была мягкой, а стала жёсткой?

Действительно, после химической чистки изделий из кожи может показаться, что они стали чуть грубее. Этот эффект уйдет в процессе эксплуатации вещи и взаимодействия ее с естественной средой. Кожа на куртке или обуви имеет ту же структуру, что и кожа человека или животных. С тем отличием, что она уже не питается естественными ферментами. Поэтому, в обязательном порядке, такая кожа обрабатывается жирующими химикатами. Если же остаточный эффект жесткости не ушел в процессе эксплуатации, проявилась хрупкость и ломкость кожи, значит ее специальным жиром не обработали.

Можно ли почистить дублёнку, но не платить за покраску вещи?

Действительно, можно сэкономить и не красить кожаную вещь после химической чистки. Но тогда вид ее будет не лучше, чем был до обработки, а возможно и хуже. Финишная обработка необходима!

Не лучше ли воспользоваться услугами знакомой, которая, говорят, лучше всех выводит пятна?

Поверьте, ежедневно нам приносят более десятка вещей почищенных «кустарями» или самими хозяевами в домашних условиях, а также вещи, испорченные другими химчистками-непрофессионалами. Состояние их просто ужасное. Шансы на спасение вещи после непрофессиональной чистки - 1 к 10. Т.е. только одну из 10 испорченных вещей мы можем привести в надлежащий вид, а 4-7 - в более или менее удовлетворительный. Пользуйтесь услугами профессионалов!

Есть ли отличия в качестве чистки на разных приемных пунктах химчистки «ЭкоМакс»?

Вы сдаете вещи на наши приемные пункты по разным адресам, но все они, в итоге, попадают в один и тот же цех в г. Севастополь. Поэтому разницы в качестве чистки нет и быть не может.

Я сдала Вам в чистку шикарное новое пальто в котором отходила 15 или 20 лет. Сохранится ли его качество после чистки еще столько же времени?

В современных условиях даже ведущие дома моды, выпускающие дорогую одежду, гарантируют её качество на протяжении одного-двух сезонов. При этом, зачастую, это вещи не ежедневного использования. Т.е. при эксплуатации сроком 15-20 лет вещи просто не могут оставаться идеальными.

Я сдавала свои вещи в ЭкоМакс химчистку по адресу такому-то. Вы не умеете чистить вещи!

Прежде всего удостоверьтесь, что Вы действительно были в химчистке «ЭкоМакс». Возможно это была другая химчистка? Очень часто нам называют такие адреса приёмных пунктов, которых мы за всю историю существования предприятия не имели. Причиной тому банальная невнимательность.

Мой водитель сдавал Вам вещи 3 месяца назад и все было хорошо. Почему в этот раз вещь почистили плохо?

Прежде всего убедитесь, что Ваш водитель/сотрудник продолжает сдавать вещи именно в нашу химчистку. Возможно Вас ввели в заблуждение.

Можно ли почистить вещь в домашних условиях лучше, чем в химчистке?

Все познаётся в сравнении. Так, как бы долго мы не занимались самолечением – при необходимости, все равно идем к врачу. Учтите, что чем дольше Вы оттягиваете момент обращения к профессионалам, тем необратимее последствия «самолечения», в том числе и для Ваших вещей.

В химчистку необходимо сдавать вещь только если есть явное пятно или ты уже проходил в вещи 10 – 15 лет?

К сожалению, после 10 – 15 лет использования вещь придется нести скорее не в химчистку, а в мусорный бак. Все имеет свой срок эксплуатации. С каждым днем любое пятно, даже незначительное, устаревает и вывести его будет все труднее и труднее.

Меня не устраивает качество услуги. Кто может решить мою проблему?

Если Вы считаете, что вашу вещь почистили плохо – Вам помогут отправить ее на повторную обработку. Если и этого не достаточно - можете обратиться с письменным заявлением на имя директора предприятия, и, в установленный Законом срок, Вам предоставят ответ. Телефон администрации можно узнать на приемном пункте или на нашем сайте. Также на каждом приёмном пункте размещены стенды с адресами и телефонами представителей органов власти, которые примут и рассмотрят Вашу жалобу.